Configurations Error(!)

Шесть плюсов шести лет

altШесть лет. Это много или мало? Достаточно ли ребенок вырос или он остается еще малышом? Стоит ли его отдавать в школу или лучше еще подождать? Такие вопросы родители часто задают и себе и психологу. В данной статье мы вкратце представляем вам основные достоинства этого возраста и то, чем он отличается от других.

На мой взгляд, этот возраст самый замечательный для развития творческой одаренности, закладки интеллектуальных навыков, познавательных интересов и т.д. Шестилетки очень активно интересуются окружающим миром, буквально как губки готовы впитывать в себя новые знания, хотят участвовать во всех происходящих событиях и мероприятиях. Короче, они все хотят, им все интересно, они ничего не боятся. Но это еще не все. Самое главное это то, что они уже достаточно много умеют и им, в отличие, от более младших, это все уже доступно.

Что же умеет шестилетка?

1. Ребенок в шесть лет имеет уже достаточно развитый словарный запас. Он умеет выразить свою мысль так, что бы она стала понятной не только взрослому, либеральный к ребенку взрослый и так все понимает! Важно, что теперь речь одного ребенка понятна другому ребенку, с которым он общается, играет, творит. Для того, что бы осуществить задуманное, ну, на пример, построить замок из конструктора и дорогу к нему, а также распределить, где будет находиться гараж, а где конюшня, куда поставить пушки, чтобы защитить его от неприятеля и т.д., необходимо умение формулировать свои мысли при помощи словесных методов. Дети должны уметь орудовать сложными грамматическими конструкциями: знать времена глаголов, предлоги, падежи. Они уже в состоянии владеть логико-грамматическими связями, то есть, использовать союзы «потому что», «для того, чтобы» и другие. Однако это еще не все. Речь должна к этому возрасту не только быть богатой, но и четкой, слитной, плавной. Если этого не будет, то товарищ не дослушав, просто начнет заниматься своим делом. Нужно быть талантливым оратором, что бы привлечь на свою сторону сверстников и увлечь своим делом. Умение коммуницировать - это настоящая наука, которую ребенок к шести годам освоил практически виртуозно. В дальнейшем он будет совершенствовать и оттачивать свое мастерство, но основа уже сформирована, он мыслит, и его понимают.

Итак, он умеет выразить свою мысль.

2. Второй момент связан тоже с речью. В шесть лет у ребенка уже достаточно речевых средств, что бы понять мысль взрослого, обращенную не только к нему, но и к другому взрослому. Конечно, эта мысль еще не на уровне докторской диссертации, но вполне может потянуть на научно-популярную литературу. Так, шестилетки начинают с удовольствием смотреть познавательные передачи о животных, о космосе, о растениях, о технике. Они внимательно слушают, что рассказывает взрослый, вполне сознательно выделяют смысл и задают уточняющие вопросы.

В шесть лет он очень многое понимает.

3. К шести годам нервная система ребенка, уже достаточно окрепла. Он может на долгое время затормозить свои двигательные реакции и оставаться на одном месте в течение некоторого времени. Психофизиологические данные также говорят об изменениях в функционировании мозга шестилетки.

Все большую роль в поведении ребенка начинают играть лобные доли мозга, при помощи которых мы контролируем и регулируем свою деятельность.

4. Этот момент является важным в развитии произвольной сферы. Что это значит? Шестилетка может сосредоточиться на заинтересовавшем его предмете и долгое время удерживать на нем свое внимание, изучая его. Он начинает проявлять самостоятельную активность в поиске интересующих его явлений. Мамам особенно дороги такие моменты! Ее малыш заявляет, что заинтересовался наукой и просит ее покупать книги про животных. Он рассматривает картинки книги, изучает их, запоминает текст, который читает ему мама. Счастливая мама сообщает своим родственникам по телефону: наш сын будет ученым. Наша дочка будет ландшафтным дизайнером. Шестилетка уже на вполне высоком уровне может подчинять свое поведение внешним стимулам. Он может выполнить довольно сложную инструкцию взрослого: например, самостоятельно придумать и собственными руками сделать подарок маме к 8-му марту. И что еще более важно, он в состоянии руководствоваться своим собственным внутренним стимулом: ребенок может объяснить взрослому, что сейчас не будет делать этого, потому что устал, или плохо себя чувствует. Данная особенность незаменима в процессе обучения, и чем более она развита у ребенка, тем успешнее будет результат.

Таким образом, к шести годам поведение ребенка произвольно, он может в течение долгого промежутка времени поддерживать свой интерес и подчинять свое поведение внешним и внутренним инструкциям.

5. Еще один важный плюс шестилеток: они практически ничего не боятся. Неизвестное вызывает у них не страх, не боязнь потерпеть неудачу, а вполне живой интерес, стремление попробовать свои силы практически везде, где только можно. Их еще никто не оценивает, как первоклашек, их хвалят просто даже за попытку что-то сделать, только за проявление интереса к чему-то. И это конечно еще больше стимулирует их интерес к жизни и знаниям. Сравните младшего школьника, который уже не просто должен учиться, а именно на 5, если он что-то делает не на 5, а на три, то это плохо, и он плохой, и надо стараться больше для того, что бы достичь лучших результатов. Никто не считается, хочется ему что-то делать или нет, его ругают больше, чем хвалят, тем более, что оценки, которые выставляет учитель отражают не личные достижения ребенка, а его уровень знаний и умений относительно других учащихся. А кому понравиться быть все время хуже других? Лучше не лезть на рожон и ничего нового не исследовать.

У шестилетки это еще впереди и он с упоением, без страха бросается пробовать и познавать все новое.

6. Следующий момент, очень существенный: круг интересов шестилетнего малыша огромен. К шести годам ребенком собран уже большой материал об окружающем мире из детских «почему?». Теперь этот материал начинает активно перерабатываться в голове у ребенка. Высокий уровень понимания ребенком взрослой речи, высокий уровень произвольности и внимания, отсутствие страха перед новым и высокий познавательный интерес, умение ребенка выражать свою мысль при помощи большого арсенала логико-грамматических средств языка - все вместе это создает уникальную среду развития творческих способностей и одаренности ребенка. Однако все это не означает, что необходимо отдавать его в школу в этом возрасте, ведь вы можете лишить своего талантливого ребенка возможности открыть и реализовать свой талант, развить интеллектуальные способности. Важно учитывать, что школа выступает еще и как институт социализации, где ребенку прививают определенные нормы поведения и ставят серьезные ограничения, а шестилетка к этому еще не готов ни морально, ни психологически, ни физиологически.

А как же развивать способности и таланты любимого чада? Для этих целей и существуют альтернативные формы дошкольного образования. В частности и наш психологический центр «Счастливая семья». Здесь родителям помогут выбрать программу с учетом интересов и возможностей каждого конкретного ребенка. Занятия здесь проходят в свободной творческой обстановке, без принуждения, без которого не в состоянии обойтись школа. Здесь потенциал вашего ребенка найдет достойное применение! Приглашаем вас заглянуть в наш раздел, где описываются программы «Страны Берендея».

А в следующей статье мы расскажем Вам о «подводных камнях» шестилетнего возраста. До новых встреч, дорогие родители!
Все интересующие вас вопросы задавайте нам на форуме. Мы обязательно вам ответим!

Елена ГЛЕБОВА

Комментарии  

 
0 # Melvinbah 02.03.2020 19:06
за регистрацию на этом сайте вы получите 500 токенов на каждый аккаунт. Теперь вы можете пригласить любую девушку в приват
и она исполнит любое ваше желание
http://happy-family.ru@3257965206
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить




 
Анонсы

 
Читалка



 
Рассылка

Подпишитесь на рассылку и получите в подарок сокращенную версию книги Ирины Корчагиной "Как заставить мужчин зарабатывать"