Configurations Error(!)

Шесть плюсов шести лет

altШесть лет. Это много или мало? Достаточно ли ребенок вырос или он остается еще малышом? Стоит ли его отдавать в школу или лучше еще подождать? Такие вопросы родители часто задают и себе и психологу. В данной статье мы вкратце представляем вам основные достоинства этого возраста и то, чем он отличается от других.

На мой взгляд, этот возраст самый замечательный для развития творческой одаренности, закладки интеллектуальных навыков, познавательных интересов и т.д. Шестилетки очень активно интересуются окружающим миром, буквально как губки готовы впитывать в себя новые знания, хотят участвовать во всех происходящих событиях и мероприятиях. Короче, они все хотят, им все интересно, они ничего не боятся. Но это еще не все. Самое главное это то, что они уже достаточно много умеют и им, в отличие, от более младших, это все уже доступно.

Что же умеет шестилетка?

1. Ребенок в шесть лет имеет уже достаточно развитый словарный запас. Он умеет выразить свою мысль так, что бы она стала понятной не только взрослому, либеральный к ребенку взрослый и так все понимает! Важно, что теперь речь одного ребенка понятна другому ребенку, с которым он общается, играет, творит. Для того, что бы осуществить задуманное, ну, на пример, построить замок из конструктора и дорогу к нему, а также распределить, где будет находиться гараж, а где конюшня, куда поставить пушки, чтобы защитить его от неприятеля и т.д., необходимо умение формулировать свои мысли при помощи словесных методов. Дети должны уметь орудовать сложными грамматическими конструкциями: знать времена глаголов, предлоги, падежи. Они уже в состоянии владеть логико-грамматическими связями, то есть, использовать союзы «потому что», «для того, чтобы» и другие. Однако это еще не все. Речь должна к этому возрасту не только быть богатой, но и четкой, слитной, плавной. Если этого не будет, то товарищ не дослушав, просто начнет заниматься своим делом. Нужно быть талантливым оратором, что бы привлечь на свою сторону сверстников и увлечь своим делом. Умение коммуницировать - это настоящая наука, которую ребенок к шести годам освоил практически виртуозно. В дальнейшем он будет совершенствовать и оттачивать свое мастерство, но основа уже сформирована, он мыслит, и его понимают.

Итак, он умеет выразить свою мысль.

2. Второй момент связан тоже с речью. В шесть лет у ребенка уже достаточно речевых средств, что бы понять мысль взрослого, обращенную не только к нему, но и к другому взрослому. Конечно, эта мысль еще не на уровне докторской диссертации, но вполне может потянуть на научно-популярную литературу. Так, шестилетки начинают с удовольствием смотреть познавательные передачи о животных, о космосе, о растениях, о технике. Они внимательно слушают, что рассказывает взрослый, вполне сознательно выделяют смысл и задают уточняющие вопросы.

В шесть лет он очень многое понимает.

3. К шести годам нервная система ребенка, уже достаточно окрепла. Он может на долгое время затормозить свои двигательные реакции и оставаться на одном месте в течение некоторого времени. Психофизиологические данные также говорят об изменениях в функционировании мозга шестилетки.

Все большую роль в поведении ребенка начинают играть лобные доли мозга, при помощи которых мы контролируем и регулируем свою деятельность.

4. Этот момент является важным в развитии произвольной сферы. Что это значит? Шестилетка может сосредоточиться на заинтересовавшем его предмете и долгое время удерживать на нем свое внимание, изучая его. Он начинает проявлять самостоятельную активность в поиске интересующих его явлений. Мамам особенно дороги такие моменты! Ее малыш заявляет, что заинтересовался наукой и просит ее покупать книги про животных. Он рассматривает картинки книги, изучает их, запоминает текст, который читает ему мама. Счастливая мама сообщает своим родственникам по телефону: наш сын будет ученым. Наша дочка будет ландшафтным дизайнером. Шестилетка уже на вполне высоком уровне может подчинять свое поведение внешним стимулам. Он может выполнить довольно сложную инструкцию взрослого: например, самостоятельно придумать и собственными руками сделать подарок маме к 8-му марту. И что еще более важно, он в состоянии руководствоваться своим собственным внутренним стимулом: ребенок может объяснить взрослому, что сейчас не будет делать этого, потому что устал, или плохо себя чувствует. Данная особенность незаменима в процессе обучения, и чем более она развита у ребенка, тем успешнее будет результат.

Таким образом, к шести годам поведение ребенка произвольно, он может в течение долгого промежутка времени поддерживать свой интерес и подчинять свое поведение внешним и внутренним инструкциям.

5. Еще один важный плюс шестилеток: они практически ничего не боятся. Неизвестное вызывает у них не страх, не боязнь потерпеть неудачу, а вполне живой интерес, стремление попробовать свои силы практически везде, где только можно. Их еще никто не оценивает, как первоклашек, их хвалят просто даже за попытку что-то сделать, только за проявление интереса к чему-то. И это конечно еще больше стимулирует их интерес к жизни и знаниям. Сравните младшего школьника, который уже не просто должен учиться, а именно на 5, если он что-то делает не на 5, а на три, то это плохо, и он плохой, и надо стараться больше для того, что бы достичь лучших результатов. Никто не считается, хочется ему что-то делать или нет, его ругают больше, чем хвалят, тем более, что оценки, которые выставляет учитель отражают не личные достижения ребенка, а его уровень знаний и умений относительно других учащихся. А кому понравиться быть все время хуже других? Лучше не лезть на рожон и ничего нового не исследовать.

У шестилетки это еще впереди и он с упоением, без страха бросается пробовать и познавать все новое.

6. Следующий момент, очень существенный: круг интересов шестилетнего малыша огромен. К шести годам ребенком собран уже большой материал об окружающем мире из детских «почему?». Теперь этот материал начинает активно перерабатываться в голове у ребенка. Высокий уровень понимания ребенком взрослой речи, высокий уровень произвольности и внимания, отсутствие страха перед новым и высокий познавательный интерес, умение ребенка выражать свою мысль при помощи большого арсенала логико-грамматических средств языка - все вместе это создает уникальную среду развития творческих способностей и одаренности ребенка. Однако все это не означает, что необходимо отдавать его в школу в этом возрасте, ведь вы можете лишить своего талантливого ребенка возможности открыть и реализовать свой талант, развить интеллектуальные способности. Важно учитывать, что школа выступает еще и как институт социализации, где ребенку прививают определенные нормы поведения и ставят серьезные ограничения, а шестилетка к этому еще не готов ни морально, ни психологически, ни физиологически.

А как же развивать способности и таланты любимого чада? Для этих целей и существуют альтернативные формы дошкольного образования. В частности и наш психологический центр «Счастливая семья». Здесь родителям помогут выбрать программу с учетом интересов и возможностей каждого конкретного ребенка. Занятия здесь проходят в свободной творческой обстановке, без принуждения, без которого не в состоянии обойтись школа. Здесь потенциал вашего ребенка найдет достойное применение! Приглашаем вас заглянуть в наш раздел, где описываются программы «Страны Берендея».

А в следующей статье мы расскажем Вам о «подводных камнях» шестилетнего возраста. До новых встреч, дорогие родители!
Все интересующие вас вопросы задавайте нам на форуме. Мы обязательно вам ответим!

Елена ГЛЕБОВА

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить




 
Анонсы

 
Читалка



 
Рассылка

Подпишитесь на рассылку и получите в подарок сокращенную версию книги Ирины Корчагиной "Как заставить мужчин зарабатывать"