Configurations Error(!)

Из чего же сделаны девчонки

КУДА ДЕЛАСЬ ПИОНЕРКА?

altКак практикующий психолог, который ежедневно сталкивается с проблемами людей, я вижу, что определение женственности сегодня – действительно очень сложный вопрос. Кстати, вы обратили внимание на грамматическую конструкцию, которую я применила в предыдущем предложении? Я писала о себе, о женщине, а употребила мужской род: психолог, который. Я назвала себя психологом, в мужском роде, соответственно, и союз применила в мужском роде. И это происходит сплошь и рядом:   о девочках говорят, употребляя мужской грамматический род. И о женщинах тоже. 

Начнем  с самого детства. Мама про свое чадо говорит: мой ребенок. А кто ребенок, мальчик или девочка? В понятии «ребенок» никакого различия нет, хотя грамматические конструкции – по мужскому роду. Стало быть, говоря «мой ребенок», мама говорит о мальчике, а не о девочке.  Мама рассуждает: мой ребенок такой непослушный, мой ребенок проснулся, мой ребенок поел, и так далее. То есть, о девочке говорят в мужском роде с младых ногтей, с пеленок, с песочницы. И как ей формировать свою женственность, когда она растет в грамматическом  мужском роде?
Далее мы идем в школу. Там тоже девочкам не место. Первого сентября учителя поздравляют учеников. Ученицы остались, видимо, за порогом.
Старшее поколение, кому посчастливилось участвовать в большом веселом пионерском движении, помнит клятву: «Я, пионер Советского Союза, перед лицом своих товарищей»... Пионер, вот именно, что пионер. И Петя пионер, и Маша пионер. Но  где  Маша-пионерка? Нет пионерки. Не пустили ее в организацию. Пропала пионерка. Остались одни пионеры, все в мужском роде. Это еще в двадцатом веке началось. А в двадцать первом – продолжается.
Дети растут. Из  малышей и ребят (заметьте малыш - тоже мужского рода, а малышка - это из области уменьшительно-ласкательного, вроде «киски») дети превращаются в подростков. А подросток - это только мальчик! Потому что у подростка даже уменьшительно-ласкательной формы нет. Моя подростышка? Язык даже не поворачивается такое сказать. В старинные времена употреблялось  существительное «отрок» и у него была сестренка женского рода «отроковица». Сейчас эти слова в повседневной речи не употребляются.
Поехали дальше. Школа закончилась и наши выпускники (девчонок не берем!) едут на выпускной бал. На Красную площадь автобус привезли одних  мальчиков. Удивлены?  А где вы в официальных документах слышали
хоть раз слово «выпускница»? Затем выпускники становятся абитуриентами, а потом студентами. В официальной речи женского рода нет, только мужской. В официальных документах даже гражданки не существует – только гражданин. Гражданка пропала вместе с пионеркой. И что происходит  потом, в следствие этого засилья мужского языка?

 

А потом на приеме у психологов девушки и молодые женщины рисуют картинки. Есть такой тест: нарисовать человечка. Подразумевается, что испытуемые нарисуют себя, свою сущность, а не свой портрет. И большинство девушек рисует либо непонятных человечков мужского пола, либо вообще безликие геометрические фигурки. На языке профессионалов это называется  «проблема половой идентификации». То есть, девушки не идентифицируют себя с женским полом. Что это значит? Как это выражается в жизни? А так, что девушки не знают, как себя вести с мужчинами. Они демонстрируют мужское поведение, от чего в паре начинаются различные проблемы. Мужчины-то от своей подруги ждут женственности, а та – мужик и даже не в юбке, а в джинсах. Она не только пожары в избах тушит, но и строит эти избы, и красит их, и ремонтирует, а потом плачет, что все на себя взвалила.
Как с этим справляться? Призываю  мам девочек-подростков:

обращайте внимание на грамматические конструкции.
Чаще употребляйте женский род.

Конкретно. Я замечаю, что мамы повзрослевших детей  продолжают называть своих дочек «ребенком». Особенно, когда разговаривают с кем-то и о собственных детях говорят в третьем лице: «А мой ребенок»  – и далее согласно грамматике все в мужском роде.

Говорите о девушке-подростке не «ребенок», а  «дочь».

Тогда и предложение само собой построится в женском роде. Тем самым вы и для себя будете закреплять в собственной голове женский род, и дочке поможете  обратить внимание на родовые различия.
Почему это важно?
Я считаю, что когда женщина говорит о себе в мужском роде, она дает мозгам негласную команду: надо вести себя как мужчина. То есть везде и во всем применять силу и доминировать. А ведь женщина – символ слабости, воздушности. И это великое искусство женщины:  надо быть очень сильной, чтобы демонстрировать свою слабость. В этом и заключается женственность. Но этому великому  искусству надо учиться!

 

ЕВА И ДРУГИЕ

Как? Я думаю, полезно  рассказывать о примерах. Поведайте дочке  о великих женщинах, которые многого добились, оставили след в истории, а при этом сохранили женственность.

Расскажите дочке-подростку  о Жанне Д`арк. О том, как это маленькая отважная француженка  устыдила воинов-мужчин  и повела в бой растерявшихся солдат. Ей было восемнадцать, когда король Франции назначил ее главнокомандующим. (Опять мужской род! Ну что тут поделаешь!!)
Расскажите о русских женщинах правительницах. Наша страна очень богата такими именами, как никакая другая. Среди них – княгиня Ольга, которая привезла на Русь христианство и ввела много интересных новшеств для укрепления государства. Правда,  в сказаниях остались легенды о ее жестокостях – о том, как она мстила своим недругам за гибель мужа. Но трудно установить, действительно ли эти жестокости совершались или это былинные сказания, описывающие обряды погребения. Вообще следует отметить, что это было  жестокое время, когда не существовало защитников прав человека и людей убивали почти так же легко, как насекомых. Но  вот что действительно известно, что за весь период  своего  правления Ольга не развязала ни одной войны и при этом  увеличила границы княжества  Русского, а также  усовершенствовала систему государственного управления.

Обязательно расскажите о Екатерине Второй и Елизавете. Существует множество скабрезных  анекдотов об этих женщинах,  и иногда люди забывают о тех делах, которые они сотворили. А они совершили великие деяния!  Среди многих:  Екатерина Вторая достроила Петербург, который основал Петр, а усилиями Елизаветы был создан Московский университет.

Подмечу, что рассказывать об этих женских примерах сложно. Традиционно все женственное в нашей культуре – со знаком минус, а все мужское – со знаком плюс. Даже  символика: солнце считается мужским знаком, солнце – это день, это хорошо. А женский знак – луна, ночь,  а ночь -  это коварство, обман, время преступлений. Как будто днем не  совершаются кровавые преступления. Но день все равно в плюсе!

Героические истории великих женщин тоже имеют разные стороны. Все ту же Жанну Д`арк сначала  объявили ведьмой. За ее-то подвиги! И только несколько столетий спустя оправдали и возвели в сан святых.
Или, например, библейский персонаж Ева. Ева считается виноватой за то, что она посягнула на тайну мироздания, которую Господь Бог хотел скрыть от людей. Вот интересно, а почему и  в чем Ева считается виноватой? 
Напомню: Ева по науськиванию Змея-искусителя съела запретный плод с древа познания. Не яблоко, а именно плод с древа познания! Только после этого человечество стало познавать мир. Что же в этом дурного? Хочу обратить внимание почтеннейшей публики на то, что Адам все  время разговора Евы со Змеем   стоял рядом, но не проронил ни слова. Как истинный джентльмен, он пропустил даму вперед. Еву обвинили во всех мыслимых и немыслимых грехах, а Адама нет! Адам остался чистенький.  
Да  ведь если бы не Ева, человечество бы так и не появилось! Жили бы вечно эти два человека, Ева и ее муж Адам,  в раю – и все. И никого из нас не существовало бы. Ева должна стать героиней человечества, потому что только благодаря ее любопытству, появились  все страны и народы. Ведь только после этого проклятья Ева и Адам стали плодиться и размножаться. Поведайте это своему ребенку женского пола!

Какое все  эти размышления имеют отношение к воспитанию подростков?


Девочка должна чувствовать себя принадлежащей к  большой и  значимой группе – Женщины .

 

Своим женским происхождением необходимо гордиться. Когда девочка-подросток знает, из каких великих фигур состоит эта большая социальная группа, называемая  женщины, у нее распрямятся плечи, горделиво поднимется голова, в походке появится легкость, а в улыбке – загадочность. Мы – женщины, это великая сила!

 

ПЛАТОЧКИ, КЛУБОЧКИ, ЦВЕТОЧКИ

 

Есть такая детская песенки композитора Чичкова и поэта Халемского «Из чего же сделаны мальчишки?» В ней в веселой форме поется,  из чего сделаны мальчишки, а из чего – девчонки. Деление традиционно патриархатное: мальчики – из линеек и батареек, девочки – из платочков, клубочков и цветочков. Современным феминисткам это не нравится. Они возмущаются, когда девушек склоняют к рукоделью и к ношению кокетливых платочков. А мне кажется, что это хорошо. Пусть будет и это тоже! Никто не запретит современной девушке играть в футбол или стать боксером, если она этого хочет. Но королева российского бокса Наталья Рагозина, она же мисс Кувалда, очень женственна!
Так что отдавайте своих дочек во все подряд девчачьи кружки и ходите с ними на разные мастер-классы. Пусть дочки поучатся вязать крючком, плести макраме, делать бантики  и танцевать восточные танцы. Ваша дочь  потом сама решит, нужно ли ей продолжать вышивание или лучше заняться боксом. Но необходимые женские навыки надо дать обязательно. Пусть в студии танца девочка долго не задержится, но навыки красивой осанки она в ней получит. А если она научится творить изысканные блюда из самых простых продуктов, то это прибавит ей много очков. Не обязательно готовить эти блюда каждый день. Но уметь-то необходимо! Платочки, клубочки и цветочки – хорошие атрибуты женственности.

 

Ирина Корчагина.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить




 
Анонсы

 
Читалка



 
Рассылка

Подпишитесь на рассылку и получите в подарок сокращенную версию книги Ирины Корчагиной "Как заставить мужчин зарабатывать"